Суббота, 18.05.2024, 12:09
Хотите знать Как создать сайт бесплатно
Приветствую Вас Гость | RSS

Физика!

Сайт учителя физики Балашовой Натальи Александровны - Методическая копилка

Методическая копилка

Материалы к уроку
Физика
КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧУ?

  1. Понимание постановки задачи:

-         Что неизвестно? Что дано? В чем состоит условие?

-         Возможно ли удовлетворить условию? Достаточно ли условие для определения неизвестного? Или недостаточно? Или чрезмерно? Или противоречиво?

-         Сделайте чертеж. Введите подходящие обозначения.

-         Разделите условие на части. Постарайтесь записать их.

  1. Поиск и решения

-         Не встречалась ли вам раньше эта задача? Хотя бы в несколько другой форме?

-         Известна ли какая-нибудь родственная задача? Не знаете ли законы, формулы которые могли бы оказаться полезными?

-         Рассмотрите неизвестное! Постарайтесь вспомнить знакомую задачу с тем же или с подобным неизвестным

-         Вот задача, родственная с данной и уже решенная. Нельзя ли воспользоваться ею? Нельзя ли применить её результат? Нельзя ли использовать метод её решения? Не следует ли ввести какой-нибудь вспомогательный элемент, чтобы стало возможно воспользоваться прежней задачей?

-         Нельзя ли иначе сформулировать задачу? Ещё иначе? Вернитесь к определениям.

-         Если не удастся решить данную задачу, попытайтесь сначала решить сходную. Нельзя ли придумать более доступную сходную задачу?

-         Нельзя ли извлечь что-либо полезное из данных? Нельзя ли придумать другие данные, из которых можно было бы определить неизвестное? Нельзя ли изменить неизвестное, или данные, или, если необходимо, и то и другое так, чтобы новое неизвестное и новые данные оказались ближе друг-другу?

-         Все ли данные вами использованы? Все ли условия? Приняты ли вами во внимание все существенные понятия, содержащиеся в задаче?

  1. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЛАНА

-         Осуществляя план решения, контролируйте свой шаг. Ясно ли вам, что предпринятый вами шаг правилен?

-         Сумеете ли доказать, что он правилен?

  1. ВЗГЛЯД НАЗАД (ИЗУЧЕНИЕ ПОЛУЧЕННОГО РЕШЕНИЯ)

-         Нельзя ли проверить результат? Нельзя ли проверить ход решения?

-         Нельзя ли получить тот же результат иначе? Нельзя ли усмотреть его с одного взгляда?

-         Нельзя ли в какой-нибудь другой задаче использовать полученный результат или метод решения?



7 класс

Введение в физику
Строение вещества
Механическое движение
Силы в природе
Давление
Механическая работа
Энергия

8 класс
Тепловые явления
Количество теплоты
Тепловые двигатели
Электрическое поле
Электрический ток
Магнитное поле

9 класс

Block title
Block content
МИНИ-ЧАТ
200