Суббота, 18.05.2024, 12:43
Хотите знать Как создать сайт бесплатно
Приветствую Вас Гость | RSS

Физика!

Сайт учителя физики Балашовой Натальи Александровны - Планирование

Планирование

 
Примерная программа по физике
Стандарт общего образования по физике
Требования к уровню подготовки учащихся
Рабочая программа по физике 7 класс
Рабочая программа по физике 8 класс
Рабочая программа по физике 9 класс
Методические рекомендации по физике на 2009-2010 уч.год
Рекомендации ЧИППКРО

Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно-технического прогресса.

В задачи обучения физике входят:

-         развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, на­блюдать и объяснять физические явления;

-         овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки;

-         о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

-         усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли прак­тики в познании, физических явлений и законов;

-         формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных моти­вов учения; подготовка к продолжению образования и созна­тельному выбору профессии.

На повышение эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа генерализации учеб­ного материала – такого его отбора и такой методики препода­вания, при которых главное внимание уделено изучению основ­ных фактов, понятий, законов, теорий и методов физической науки, обобщению широкого круга физических явлений на основе теории. Отсюда вытекает повышение требований к умению учащихся применять основные, исходные положения науки для самостоятельного объяснения физических явлений, результатов эксперимента, действия приборов и установок.

При изучении физических теорий формируются знания учащихся о современной научной картине мира. В содержании школьного курса физического практикума отражены теоретико-познавательные аспекты учебного материала — границы применимости физиче­ских теорий и соотношения между теориями различной степени общности, роль опыта в физике как источника знаний и критерия правильности теорий, сведения из истории развития науки. Воспитанию учащихся служат сведения о перспективах развития физики и техники, о роли физики в ускорении научно-технического прогресса.

Понимать физику – это, прежде всего, уметь решать физические задачи, которые в избытке предоставляет нам природа. Понимать физику – это значит понимать и любить саму природу, знать ее закономерности.

Обучение физике вносит вклад в политехническую подго­товку путем ознакомления учащихся с главными направлениями научно-технического прогресса, физическими основами работы приборов, технических устройств, технологических установок.

 


 
Block title
Block content
МИНИ-ЧАТ
200